Детский сад №14 «Родничок» ,город Алатырь

мероприятия Детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша  по познавательному развитию

на тему: « Поможем медведю»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:  воспитатель

Сизова Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

 

 Программное содержание

Образовательные:

1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять знания основных цветов.

4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.

5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества, воспитывать  взаимопонимание.

2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

3. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

4. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.

 

Оборудование:

игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1), рисунок паровоза (Приложение № 2), рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4), компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.

 

Ход НОД.

Организационный момент

Приветствие

 Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький росток

Мы живем в одном краю

Все я вас приветствую

 

1. Вводная часть: сюрпризный момент.

В- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы « Ромашка» от Медведя из сказки «Теремок».

Давайте скорее откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо (Приложение № 1): «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».

- Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.

2. Основная часть.

- Ребята, а на чем мы с вами поедем? Отгадайте загадку

15 братьев

Любят кататься

Первый с трубой

Ведет за собой

(Поезд)

 

 (показать картинку поезда - Приложение № 2) (предположения детей)

- Правильно, на поезде.

- Сколько вагонов в поезде? (ответы детей: 3 или много).

Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты).

 Какого они цвета? (синего, желтого и красного).

 Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много)

 Какого они цвета (синего, желтого и красного)?

 Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2)

 Равное количество колес у вагонов? (да).

- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

Физкультминутка.

Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.

Рассматривание схемы «Теремок»

- Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки  - Приложение №3,4).

- Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники)

Ребята, а звери в сказке одинаковые по размеру или разные? (разные)

 Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера)

Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка)

А самый большой? (мишка)

 Кто будет жить в красных комнатах (мышка и лиса),

 синих (мишка и зайчик),

желтых ( лягушка и волк)?

 Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий?

 (высокий)

- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики  чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.

Работа за столами с блоками Дьнеша

 Дети рассаживаются за столы и работают с блоками Денеша, собирают по схеме Теремок.

- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!

-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

3. Заключительная часть.

-Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?

- Молодцы!

6 февраля 2021 в 20:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.