Детский сад №14 «Родничок» ,город Алатырь
мероприятия Детского сада
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша по познавательному развитию на тему: « Поможем медведю»
Составила: воспитатель Сизова Елена Александровна
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Программное содержание Образовательные: 1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам. 2. Закреплять знания о геометрических фигурах. 3. Закреплять знания основных цветов. 4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов. 5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий). 6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша. 7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Развивающие: 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться. 3. Развивать речевую активность детей. Воспитательные: 1. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание. 2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками. 3. Поощрять интерес к совместным игровым действиям. 4. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.
Оборудование: игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1), рисунок паровоза (Приложение № 2), рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4), компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.
Ход НОД. Организационный момент Приветствие Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький росток Мы живем в одном краю Все я вас приветствую
1. Вводная часть: сюрпризный момент. В- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы « Ромашка» от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его. Воспитатель читает письмо (Приложение № 1): «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!». - Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь. 2. Основная часть. - Ребята, а на чем мы с вами поедем? Отгадайте загадку 15 братьев Любят кататься Первый с трубой Ведет за собой (Поезд)
(показать картинку поезда - Приложение № 2) (предположения детей) - Правильно, на поезде. - Сколько вагонов в поезде? (ответы детей: 3 или много). Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты). Какого они цвета? (синего, желтого и красного). Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много) Какого они цвета (синего, желтого и красного)? Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2) Равное количество колес у вагонов? (да). - Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали. Физкультминутка. Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками. Рассматривание схемы «Теремок» - Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки - Приложение №3,4). - Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники) Ребята, а звери в сказке одинаковые по размеру или разные? (разные) Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера) Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка) А самый большой? (мишка) Кто будет жить в красных комнатах (мышка и лиса), синих (мишка и зайчик), желтых ( лягушка и волк)? Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? (высокий) - Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны. Работа за столами с блоками Дьнеша Дети рассаживаются за столы и работают с блоками Денеша, собирают по схеме Теремок. - Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь! -Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу! 3. Заключительная часть. -Вот мы и снова в детском саду. - Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок? - Молодцы! 6 февраля 2021 в 20:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.