Детский сад №14 «Родничок» ,город Алатырь

документы

Понедельник– 11 января

Утро:

 1.Беседа «Как я провел новогодние каникулы»  цель- Формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.

2 П/и «Заморожу» -  цель развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

 3.Практическое упражнение «Самые аккуратные»  цель - формирование культурно-гигиенических навыков. (Артем Ф., Маша Ш.)

4 Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Цель;-систематизировать представления о зимних природных явлениях, состояние неживой и живой природы, зимних забавах детей.

5. Настольные игры «Пазлы» цель; Учить помогать друг другу

  1. НОД « Аппликация» .«Наклей какую хочешь игрушку»

Программное содержание

 Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Ход см стр 54, Комарова Т,С  

 2.НОД Физкультурное занятие  Игровые упражнения

Программное содержание

Закреплять умение детей в ползании, катании мячей друг другу в прямом направлении, в прыжках в игровых упражнениях

ХОД см (3, с,44) Пензулаева Л,И

 Прогулка

1 Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

 2 П/и «Зайцы и волк» - приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

3 Труд «Очищаем дорожки от снега» - Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.

4 Индивидуальная работа: метание.- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. (Миша Е., Ваня К., Маша Ш.)

5.Опыт «Свойства воды» - Предложить детям залить формочки окрашенной гуашью водой и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки .

Вторая половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

1.Д/и «Наша одежда» - Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, пользоваться в речи обобщающими понятиями

2.Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - продолжать читать детям знакомые, любимые произведения,

3.И / с «Что не так во внешнем виде у Неряхи» Продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. (Миша Е., Соня У.)

4.Беседа с детьми: «Опасные предметы». - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

5.Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

Вечер

Прогулка:1.Рассматривание «Снежинки» - Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, куртках, обратить внимание на то, что все снежинки разные, учить выделять в их строении знакомые геометрические фигуры.

2.Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания.

3.П. и. «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

 

 

 

Вториник – 12 января

Утро:

1.Беседа о зиме -рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках, лепка из снега, катание на лыжах, на коньках и тп.)- развивать связанную речь

 2.П/и «Пройди по дорожке».- развивать двигательную активность.

3.Труд - Учить помогать няне накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания.(Миша Е., Софья У.)

4.Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.  

1.НОД ФЭМП  «Соберем куклу на прогулку

Программное содержание.

Продолжать обучать сравнивать две равные  группы предметов способом наложения, совершенствовать умения сравнивать два предмета  по длине, используя приемы наложения и приложения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Ход см с-21 Помараева Т,С

2 Музыка по плану музыкального работника

 

Прогулка

1 Труд: «Подметание веранды» - Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки, умение пользоваться инвентарем.

2.Наблюдение за падающим снегом .Цель :развивать внимание

3.«Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

4.П / и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

5.Индивидуальная работа  по развитию двигательных умений «Пройди не упади». Развивать умение двигаться по ограниченной поверхности. (Дарина У., )

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки,

2.Д/и «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

3.И / р по рисованию с Атремом Ф., Ваней Б, Машей Ш. «Ледяной дворец». Учить держать правильно карандаш и рисовать ледяной дворец.

Вечер

Прогулка:

1«Игра в снежки» - Развивать умение ориентироваться в пространстве

2.П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности Игра в снежки на прогулке, игровые упражнении,

3 Упражнение  «Брось снежный ком» - учить детей метать снежки в даль.

Среда – 13 января

Утро:

1.Беседа: «Как мы играем на улице» -цель;  знакомить с  правилами  поведения  на улице, на дороге

2.П/и: «Карусель»- упражнять в беге в прямом  по кругу

3.Д/и «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.(Ваня Б., Маша Ш., )

4. Ситуативная беседа «Если подошёл незнакомец….». цель: Рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком.

1. НОД .Тема: «Смешной рисунок»

 Программное содержание

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Воспитывать интерес к окружающему миру.

ХОД см с тр 37 О,В Дыбина

2 .НОД Физкультурное занятие «Зайки»

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в прыжках  на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер

Ход; см стр 45,Пензулаева Л,И

Прогулка

1.Наблюдение «Следы на снегу» - Учить детей рассматривать следы, определять, кому они принадлежат, пояснять свои выводы. Развивать связную речь, воображение.

2.Труд: «Сгребание снега для построек» - Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.

3.«Кто наберёт больше снежков?» - продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

4.Индивидуальная работа: «Зашагали ножки по дорожке» - учить малышей ходить по дорожкам самостоятельно. (Максим Б., Ваня К., )

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

 1.Чтение сказки “Забывчивый котёнок” - учить слушать сказку; сопереживать героям сказки; развивать речевую активность.

2.Д/и «Что где?» - Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги.

3.Индивидуальная работа с Ваней К., Машей Ш) - способствовать формированию дружеских отношений между детьми, доброжелательности, учитывать в отношениях интересы и возможности друг друга.

4.Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы. Просмотр презентации «Зима». Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

5.Игры со строительным материалом: строим сказочный домик.- Актуализировать представления детей о подобных конструкциях. Учить детей использовать усвоенные навыки для создания нового типа построек, их украшения

Вечер

Прогулка:

1.П/и «Ветерок»-учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать умение следить за правильностью выполнения задания

2 .И/с «Вежливые слова» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

Четверг 14 января

 

Утро:

1.Беседа о зиме -рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках, лепка из снега, катание на лыжах, на коньках и тп.)

 2.П/и «Пройди по дорожке».- развивать двигательную активность.

3.Труд - Учить помогать няне накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания.(Миша Е., Софья У.)

4.Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. 

 

1.НОД Развитие речи  «Составления рассказа по картине «Троллейбус и игрушки

Программное содержание.

  - связная речь: учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентироваться на образец, предложенный воспитателем;

- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображаемые на картине, давать описание игрушек, называя их цвет;

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [г] - [г’].

Ход см с- О.С Ушакова

 

2 Музыка по плану музыкального работника

 

Прогулка

1 Труд: «Подметание веранды» - Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки, умение пользоваться инвентарем.

2.Наблюдение за падающим снегом .Цель :развивать внимание

3.«Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

4.П / и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

5.Индивидуальная работа по развитию двигательных умений «Пройди не упади». Развивать умение двигаться по ограниченной поверхности. (Дарина У., )

 

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки,

2.Д/и «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

3.И / р по рисованию с Атремом Ф., ., Машей Ш. «Ледяной дворец». Учить держать правильно карандаш и рисовать ледяной дворец.

 

Вечер

Прогулка:

1.«Игра в снежки» - Развивать умение ориентироваться в пространстве

2.П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности Игра в снежки на прогулке, игровые упражнении,

3. Упражнение  «Брось снежный ком» - учить детей метать снежки вдаль.

Пятница – 15 января

Утро:

1.Беседа «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - поговорить о том, в какие игры они любят играть на улице зимой.цель: развивать связанную речь.

2.П/и «Снежинки»- развитие речи, мышления, памяти.

3.Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков (Маша Ш., Максим С.)

4.Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы». - внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя.

1.НОД Рисование  «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки;

рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания,  рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные

представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от

красивых рисунков.

Ход см стр 73 Комарова Т,С

2.НОД  Физкультурное занятие «Зайки»

Программное содержание

Закреплять умение детей  ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в прыгать  на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер

Ход см стр 45 Пензулаева Л,И

Прогулка

1.Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег. - Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности,

 2.Труд. «Подметание веранды» - Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

3 Игра «Строители» - постройки из снега. -учить детей строить постройки, доводить начатое дело до конца. Формировать желание трудиться сообща.

4.П/ и. «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве (на улице)

5.«Дойди до снежинки»- упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (Маша Ш., Ваня Б.)

Вторая половина дня

1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

2.Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

3.«Лепим снежки большие и маленькие»- Развивать мелкую моторику, мускулатуру рук, учить детей сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями. (Маша Ш., Ксюша Ф., Миша Е.)

4.Д/и «Моем машинки» - учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж).

 Прогулка:

1.П/и «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. .

2.И/р с группой ребят «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов; развивать глазомер.

3.Игровое упражнение «Пингвины» - Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево,

Понедельник – 18 января

Утро:

1.Беседа «Как я провёл выходные?» - активизировать связную речь детей в собственных рассказах; развивать эмоциональное и эстетическое восприятие

2.П/и «Поймай снежинку» формировать умение ориентироваться - в пространстве, развитие координации движений.

3.Трудовое поручение: совместно со взрослым накрыть на стол: расставить салфетницы и убрать после еды. (Максим Б., Артем Ф.)

4.Игровая. ситуация. «Медвежонок и полотенце» - формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.

1. НОД.Физкультурное Игровые упражнения

Программное содержание

Закреплять умение детей ходить по скамейке/доске/, прыжках со скамейке и на месте, в упражнениях с мячом в игровых упражнениях

Ход см стр 46, Пензулаева Л,И

  2 НОД Лепка Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Программное содержание

  Развивать воображение и творчество. Обучать  детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Ход см стр  77, Комарова Т,С

Прогулка

1.Наблюдение «Растения зимой» - познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период.

2.Труд – утепление корней растений снегом – организовать участие детей в работе, обсудить ее значение.

3.П/и «Кони» - упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий.

4. индивидуальная работа  по физическому развитию .Формировать умение у Вани К., Миши Ш., Дарины У. цель: учить бросать мяч воспитателю с расстояния 1м

5.П. и. «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве (на улице)

Вторая половина дня

 1.Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию текста.

2.Д/и «Продолжи предложение» (животные) – учить различать, называть и классифицировать животных, правильно называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных (Миша  Е., Маша Ш.)

3.П-Д/и «Кто быстрее соберет?» - формировать у детей умение понимать суть задания, учить выделять из множества предметов и правильно называть их.

Вечер

Прогулка:

1.П/и «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства.

2.Д/и «Когда это бывает?» - систематизировать и дополнять знания детей о временах года. 3.Практическое  упражнение . «Аккуратные ребята» - учить детей чистить одежду после игр со снегом, способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий.

Вторник – 19 января

Утро:

1.Беседа «Белоснежная зима»- расширять представления о красоте зимней природы.

2.П/и «Позвони в колокольчик» - учить детей подпрыгивать на двух ногах (дотронуться до колокольчика, чтоб тот зазвенел)

3.КГН : Пользоваться салфеткой по мере необходимости – (Миша Е. , Ваня К., Артем Ф).

4.Практическое  упражнение. «Аккуратные ребята» - воспитывать бережное отношение к одежде.

1. НОД ФЭМП «Кубики и матрешки»

Программное содержание

Обучать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником и сравнивать его с квадратом

Воспитывать умение слушать

Ход см стр 26, Помараева Л,Т

 2 Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

1.Наблюдение «Растения зимой» - воспитывать бережное отношение к растениям.

2.П./И. «Зайки» - развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве.

3.Труд - предложить детям убрать игрушки на место -.цель: развивать трудолюбие.

4.Игровые  упражнения. «Цапли» - учить выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагиванием через препятствие (Максим С., Маша Ш., Соня У.)

5..П/. и. «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве (на улице)

Вторая половина дня

 

1.Д/и «Большой – маленький» - учить детей подбирать одинаковые предметы по парам (большой – маленький), расставлять их на столе сначала маленькие, затем большие.

2.Чтение Р. Н. С. «Коза-дереза» - Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

3.Д/и с мозаикой «Дорожки» - учить выкладывать дорожки одного цвета из деталей мозаики, называть цвета. (Маша Т., Ксюша Ф.)

4.Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки» - приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

 Прогулка:

1.Д.И. «Чей след?» - учить детей по внешнему виду определять, чьи следы на снегу и на картинке.

2.П/и «Поезд» - учить детей выполнять игровые действия: двигаться в строю, соблюдать расстояние между «вагончиками».

3.Практическое  упражнение . «Аккуратные ребята» - учить детей чистить одежду после игр со снегом, способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий.

Среда – 20 января

 

Утро:

1.Беседа «Оденемся на прогулку» - Воспитывать потребность в аккуратности, порядке, бережное отношение к одежде; поощрять попытки самостоятельно подбирать предметы одежды (мальчик, девочка).

2.П/и «Поезд» - формировать умение действовать по инструкции, развивать способность распределять внимание.

3 КГН: Закреплять умения брать хлеб из общей тарелки Максим  С. и Миша Е.

4.Упражнение «Наша одежда» - уточнить представление детей о названии различных предметов одежды, учить чистить одежду и обувь.

1. НОД Физкультурное занятие «Медвежата с мячом»

Программное содержание

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя  в ходьбе вокруг предметов, развивать ловкость, координацию движений  прокатывании мяча друг другу, повторить упражнения в ползании, развивая координацию движений

Ход см стр 47, Пензулаева Л,И

 2. НОД Ознакомление с окружающим миром «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Программное содержание

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.  Обогащать и активизировать словарный запас

Ход см стр 34 О,В Дыбина

Прогулка

1.П/и «Зайки под ёлкой».- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Наблюдения за прохожими «Как одеты люди». - формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом.

2.Труд - очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки - формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий

3.Индивидуальная работа по развитию ФК с Мишей Е., Соней У. – учить ходить по гимнастической скамейке

4.Экспериментальная деятельность - продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).цель: развивать  мышление,память.

 Вторая половина дня

1.Д/и «Найди предмет такой же формы» - учить детей называть и узнавать геометрические фигуры

2.Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

3.Д/и «Соберем снеговика» - закрепить отличия геометрических фигур по размеру – Дарина У, Ваня Б, Артем Ф.

 Прогулка:

1.Пальчиковая игра «Погреем пальчики» - развитие моторики рук.

2.П/и «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3.Наблюдение «Зимний пейзаж» - обратить внимание на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи.

   Четверг – 21 января

 Утро:

1.Беседа о зиме -рассмотреть разные виды зимних забав (катание на санках, лепка из снега, катание на лыжах, на коньках и тп.)цель: развивать связанную речь.

 2.П/и «Пройди по дорожке».- развивать двигательную активность.

3.Дежурство - Учить помогать няне накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания.(Миша Е., Софья У.)

4.Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. 

1.НОД Развитие речи  « Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе»

Программное содержание.

 - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках;

- словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;

- звуковая культура речи: закрепить правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах.

Ход см с- О.С Ушакова

2 Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

1 Труд: «Подметание веранды» - Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки, умение пользоваться инвентарем.

2.Наблюдение за падающим снегом .Цель :развивать внимание

3.«Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

4.П / и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

5.И/р по развитию двигательных умений «Пройди не упади». Развивать умение двигаться по ограниченной поверхности. (Дарина У., Артем Ф )

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки,

2.Д/и «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

3.И / р по рисованию с Атремом Ф., Максимом С., Машей Ш. «Ледяной дворец». Учить держать правильно карандаш и рисовать ледяной дворец.

Прогулка:

1.Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. - развивать моторику рук.

2.Наблюдение «Зимний пейзаж» - расширить представления детей о характерных признаках зимы.

3.П/и «Воробушки и кот» - учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, на элементарном уровне знакомить с тактикой игры.

Пятница – 22 января

Утро:

1.Беседа «Игры на свежем воздухе» - формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

2.П/и «Лохматый пес» - учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом.

3.КГН: Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Максим С., Ваня Б.) учить заботиться о своём здоровье.

4Упражнение «Наша одежда» - развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.

1. НОД Рисование  .«Украсим дымковскую уточку

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Обучать выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Ход см стр 75, Комарова Т,С

 2. НОД Физкультурное занятие «Медвежата с мячом»

Программное содержание

Продолжать  упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя  в ходьбе вокруг предметов, развивать ловкость, координацию

Ход см стр 47, Пензулаева Л,И

Прогулка

1П/и «Собачка и воробьи». -закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

2.Наблюдение за елью - познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей

3.Труд - Строим горку для кукол - привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства, учить распределять фронт работы

4.Индивидуальная работа по развитию ФК с Машей Ш С., Максим С. – метание снежков - развивать у детей глазомер, попадать в цель.

Вторая половина дня

 

1.Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной - формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок.

2.Д/и «Столько-столько» - учить детей понимать суть задания, различными способами сравнивать множества предметов, передавать результаты сравнения в речи.

3.Д/и “Кто как кричит?». - развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание(ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). (Максим С., Маша Ш .)

4.Игр ситуация «Вызов врача на дом» - учить детей пользоваться телефонным аппаратом, называть свое фамилия, имя, адрес, знакомить с речевыми конструкциями, используемыми в подобной ситуации.

Прогулка:

1Д/и «Какой снег» - уточнить представления детей о свойствах снега.

2 П/и «Бегите к флажку» - формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества.

3.Наблюдение «Наступление сумерек» - дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера.

Понедельник – 25 января

Утро:

1.Беседа «Игрушки в гостях у ребят» - формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

2.П/и «Помоги матрешке добраться до детского сада» — развивать активность детей в двигательной деятельности

3.Игровое  упражнение. «Медвежонок завтракает» - учить есть аккуратно, правильно держать ложку , пользоваться салфеткой (Миша Е., Дарина У.)

4.Игровая ситуация «Ау нас сегодня- гость» - познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

1. НОД Физкультурное занятие Игровые упражнения

Программное содержание

Закреплять умения детей в прыжках с продвижением вперед, со скамейки, вокруг предметов, в упражнениях с мячом.

Ход см стр 47, Пензулаева Л,И

 

2. НОД Аппликация »Снеговик»

Программное содержание Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Обучать составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Ход см стр 78, Комарова Т,С

 Прогулка

1.П/и «Бегите ко мне»- упражнять в беге стайкой.

2.Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

3.Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.Развивать наблюдательность

4.Игр. упр. «Цапли» - учить выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног (Тимофей С., Максим С.)

5.Игры с выносным материалом - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Вторая половина дня

1.«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько - учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

2.Д/И: «Матрешка» - упражнять в соотнесении по форме.

3.Д/и «Подбери признак»-  (учить детей правильно использовать в речи прилагательные, обогащать словарь детей) - зима (какая?) -  …,снег  (какой?) - …, мороз (какой?) - …., сосулька (какая?) - … и др.(Маша Ш., Миша Е.)

4.Работа в игровых уголках - приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками

 

Прогулка:

1Беседа «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

2 П/и «Доползи до матрешки» - учить детей ползать в заданном направлении.

Вторник – 26 января

Утро:

1.Беседа «Для чего нужны игрушки» - уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

2.П/и «Бегите ко мне» - упражнять ориентироваться в пространстве.

3.КГН: закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками (Максим  Б,  Дарина У.)

4.Ситуативная беседа об игрушках . Цель: учить детей быть аккуратными и бережливыми.

1. НОД ФЭМП «Игрушки для елочки»

Продолжать обучать сравнивать две равные группы предметов способом приложения.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя  и обозначать их словами «вверху – внизу». Воспитывать интерес к занятию,

Ход см стр-26, Помараева Т.С

 

2. НОД Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

1.Труд - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.

2.Продолжить наблюдение «Следы на снегу»- объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

3.Упражнение . «Попади в цель» - упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель (Артем Ф., Миша Е., Тимофей С.)

4.Игры с выносным материалом- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Вторая половина дня

1.Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав», («Одни неприятности») – подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми.

2.Д/и «Что можно делать зимой» - упражнять в употреблении глагольной лексики по теме: «Зима»: кататься, играть, бегать, плясать и др.,

3.Д/и «Поможем Маше- растеряше собраться на прогулку», «Сделай, как я» - закрепление умения ориентироваться в расположении частей тела (Максим С., Максим Б.)

4.Беседа «Дорога – опасно!» - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

5.Игры со строительным материалом «Домики для матрешек» - учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Прогулка:

 

1.Игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

2.Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки» - учить детей внимательно слушать и наблюдать, участвовать в диалоге, обогащать словарь по теме.

3.Ситуативная беседа: продолжить знакомить с народными приметами : «Мороз не огонь, а жжет»,  «Снег сыплется как крупа, жди мороза на всю неделю» -

 развивать любознательность, интерес к явлениям неживой природы, обогащать словарь детей)

Среда – 27 января

Утро:

1.Беседа с детьми на тему: «Утро вечера мудренее» - учить понимать смысл пословицы, формировать понятие о времени, представления о частях суток

2.П/и «Заморожу» - развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость

3.Д/и «Что изменилось» - развивать внимание, наблюдательность, память(Миша Е., Дарина У.)

4.Ситуативная беседа «Январь наступает – мороз людей обнимает» - учить детей понимать смысл пословицы, пополнять словарь детей образными выражениями

1.НОД Физкультурное занятие. Игровые упражнения

Программное содержание

Закреплять умения детей в прыжках с продвижением вперед, со скамейки, вокруг предметов, в упражнениях с мячом

Ход см стр-47, Пензулаева Л,И  Физкультура в младшей группе

2 НОД Ознакомление с окружающим «Мой родной город»

 Программное содержание

Обучать детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что  в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин

Ход см стр-38, О.В Дыбина Ознакомление с окружающим

Прогулка

1.Труд - Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие

2.Наблюдение «Как одеты люди» -развивать наблюдательность, эстетическое восприятие,

воспитывать любознательность.

3.П/и «бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальные спортивные упражнения: « Кто точнее попадет в цель» - развивать ловкость, меткость, координацию движений (Максим С., Дарина  У.)

5.Игра с выносным материалом - воспитывать умение играть рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.

Вторая половина дня

  1.Настольно печатная игра «Кто где живет» - развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить знания детей о местообитании животных

2.Работа в книжном уголке «Книжная мастерская» - учить детей сортировать книги на починку, воспитывать бережное отношение к книгам: не рвать, не мять, аккуратно перелистывать

3.Д/и  «Что можно делать зимой»  (упражнять в употреблении глагольной лексики по теме: «Зима»: кататься, играть, бегать, плясать и др. (Соня У., Артем Ф.)

 Прогулка:

1.Беседа «Какую одежду носят зимой»- обогащать словарь детей по теме «Одежда». 2.П/Игра «Поезд» - упражнять детей двигаться в разном темпе.

3. Наблюдения за зимним ветром (вызывать интерес к окружающему миру, учить описывать состояние погодных явлений, называть основные характеристики ветра - слабый, сильный, порывистый, холодный), устанавливать простейшие связи между явлениями, расширять кругозор

Четверг – 28 января

 

Утро:

1.Беседа- «Для чего нужны игрушки» - уточнить представления о том, для чего нужны игрушки, развивать диалогическую речь детей.

2.КГН: Ровная спинка" учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пиши, (Максим С., Ваня Б.)

3.Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» -  учить детей отвечать  на вопросы, активизировать речевую деятельность детей,

4. Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. - развивать моторику рук.

1.НОД Развитие речи  « Активное занятие по истокам «Праздничная песня»

Программное содержание.

 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».

2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3.Приобщение к традиции празднования Рождества.

Ход см Книга для развития №1

2. НОД Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

1 Труд: «Подметание веранды» - Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, формировать необходимые навыки, умение пользоваться инвентарем.

2.Наблюдение за падающим снегом .Цель :развивать внимание

3.«Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

4.П / и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

5.И/р по развитию двигательных умений «Пройди не упади». Развивать умение двигаться по ограниченной поверхности. (Дарина У., )

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки,

2.Д/и «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

3.Индивидуальная работа по рисованию с Атремом Ф., Дариной У., Машей Ш. «Ледяной дворец». Учить держать правильно карандаш и рисовать ледяной дворец.

Прогулка:

1.Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица. - развивать моторику рук.

2.Наблюдение «Зимний пейзаж» - расширить представления детей о характерных признаках зимы.

3.П/и «Воробушки и кот» - учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, на элементарном уровне знакомить с тактикой игры.

Пятница – 29 января

 

Утро:

1.Беседа с детьми на тему: «За что мы любим зимушку- зиму» цель:  учить детей строить свои высказывания, обогащать словарь детей

2.П/и «Белые медведи» - учить детей ходить с опорой на стопы, и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных)

3.КГН: учим правильно держать ложку тремя пальчиками, закреплять умение правильно пользоваться салфеткой после еды. (Ваня К., Миша Е.)

4.Рассматривание иллюстраций «Вот так снеговик»  цель-  стимулировать речевую деятельность детей, учить задавать и отвечать на вопросы)

 

1.НОД Рисование» Мы слепили на прогулке снеговиков»

Программное содержание

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать обучать передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти

 Ход см стр-79, Комарова Т,С

2 НОД Физкультура Игровые упражнения

Программное содержание

Закреплять умение детей ходить по скамейке/доске/, прыжках со скамейке и на месте, в упражнениях с мячом в игровых упражнениях.

Ход см стр-46-47 Пензулаева Л,И. Физкультура в младшей группе.

Прогулка

1.Труд – чистим перчатки, варежки – обсудить назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки»)

2.П/и «Попади в цель» - помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в игровую цель.

3. «Поймай снежинку» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах

4.П / и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге.

5.И/р по развитию двигательных умений «Пройди не упади». Развивать умение двигаться по ограниченной поверхности. (Дарина У., )

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

 1.Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав», («Одни неприятности») – учить понимать побуждения партнеров по взаимодействию.

2.Д/и «Доскажи словечко» - учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, формировать грамматический строй речи, воображение.

3.Инд. работа по лепке.–продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями. (Дариной У., Артемом Ф.)

4.Чтение художественной литературы: зимняя история «Волшебная коробочка» - приучать внимательно слушать новую сказку, следить за развертыванием сюжета, понимать содержание произведения,

Прогулка:

1.Рисование палочками на снегу - Вызвать у детей интерес к процессу рисования, замечать следы от палочек на снегу.

2.Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке - напомнить детям, что играть надо на своем участке

3.П/и «Мороз» -цель, развивать ловкость, быстроту)

2 января 2021 в 17:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.