Детский сад №14 «Родничок» ,город Алатырь

мероприятия Детского сада

Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе на тему:

«Моя семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №13»Солнышко» Чувашской Республики

Сизова Елена Александровна

 

 

 

 

 

2016год

 

 

Образовательные задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления детей о семье. Развивать представление о семье, как о людях, которые живут  вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные задачи

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Технические задачи. Упражнять в умении аккуратно  наклеивать шаблоны на  коллаж. Развивать внимание.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

 

Предварительная работа:

 1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

 2.Изготовление генеалогического древа.

 3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

 4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

 5.Рисование на тему «Человек».

Оборудование:

семья медведей-кукол к сказке «Три медведя»,  фото семьи, корзинка для игры, шаблоны с изображением: детей, взрослых, ( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки, коллажи на каждого ребенка.

Ход:

Организационный момент.

 (Дети стоят в кругу)

Здравствуй! правая рука

Здравствуй! левая рука

Здравствуй «я»

Здравствуй ты

Здравствуй вся моя семья

Дети рассаживаются на стульчики.

Игровой момент

загадка

 Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете»

Рассказы детей о своей семье по фотографиям

 Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье.

Вывод

 Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? ( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

 Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Игра «Составь коллаж из семейных фотографий»

Детям предлагаются готовые, цветные шаблоны для семейного коллажа.  Ребятки сейчас вы будете создавать цветные коллажи, вы в окошечки наклеите вырезанные шаблоны своих близких людей, которые живут рядом с вами в одном доме или квартире.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Давайте посмотрим, что получилось. Анализ работ. Выставка.

Итог.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Список литературы для педагога

1. Занятия по ознакомлению с окружающим миром

  в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина О. В., 2010 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,

2 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой, первая младшая группа, Волгоград-2016г

 

3 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой, младшая группа Волгоград -2012г,

29 декабря 2020 в 20:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.